четверг, 23 декабря 2010 г.

[B&A] Чугун решеток, шпили и мосты...

Продолжаю раскрывать секреты появления кадров и их обработки в gimp. На этот раз фото, из-за которого вся идея данных заметок и родилась.

К записи "Вечерний Санкт-Петербург" был комментарий от анонимуса: "слишком отредактированы". Но в действительности только одна фотография подверглась сильному редактированию - "Чугун решеток, шпили и мосты..."

В качестве названия кадра была выбрана строка из стихотворения Всеволода Рождественского - "Строители", - оно как нельзя лучше подходит к данному снимку...

Чугун решеток, шпили и мосты…

Начну с того, что я создал карту с пояснениями «Чугун решеток, шпили и мосты...» на Яндекс.Картах для большей наглядности. На карте три разноцветные линии: первая (красная) - линия прямой видимости шпиля Петропавловского собора через разведенный Дворцовый мост с набережной Невы на Адмиралтейском острове; вторая (синяя) - угол обзора кадра сделанного в апреле этого года; третья (зеленая) - угол обзора кадра сделанного в июле этого года.

Какие такие кадры от апреля и июля?.. А вот такие:

~20100725003943-4919_7d%231%23B&A

Да, итоговое фото не настоящее. Каюсь... Но, как видно из преведенной карты, получить подобный результат в реальном Санкт-Петербурге довольно сложно. Его можно достичь только с плавучего ресторана, во всех остальных случаях ресторан будет закрывать обзор.

Во время съемки июльского кадра я даже не обратил внимания на неудачность композиции и основной целью было запечатлеть разведение мостов. Но при просмотре снимков дома я понял, что все идет выброс. Ситуацию спасла фотография Петропавловской крепости и Собора сделанный ранее в апреле. Результат вы видите. Уже позже я понял насколько результат должен выглядеть неестественно в глазах жителей Санкт-Петербурга. Точки съемки кадров различаются кардинально, но... результат меня вполне устроил, а мне так никто до этого и не сказал, что это "фотошоп"...

Book: Орсон Скотт Кард, "Дети Разума"

Комментариев нет: