вторник, 4 марта 2008 г.

Армия

Вот и пролетел год (почти год) с момента, когда меня комиссовали. В тот день (9 марта 2007 года) я весь счастливый писал, что я "мега-художник собственной судьбы, жизни..." [ДМБ]

Службы в армии, как таковой, у меня не получилось. И это, наверное, к лучшему. Весь процесс службы можно разделить на три этапа, каждый из которых был около месяца.

Как я уже, вроде, упоминал, в армию я пошел по простой причине: меня ничто не держало в Вологде и хотелось ехать в другой город белым и чистым (без задолжностей перед государством). Почти никаких медицинских обследований перед службой я не проводил: только всякие кардиограммы, которые жалобно попискивали, что что-то у меня не так и не правильно с сердцем. Так или иначе, на все бумажки, которые я принес на комиссию мне было сказано: "вы понимаете, что все это просто отмазка?". И никаких тебе направлений на дополнительное обследование (Я должен был это делать сам? Или меня все-таки должны были направить при малейшем подозрении? По-моему, должны были направить...)

Факт призыва в армию мой мозг категорически отвергал. Ехал в поезде, общался с капитаном... и, если не ошибаюсь, больше говорили о жизни в Москве... Да и в самой части, в которой проходил КМБ, понятие того, что я в армии, в голову так и не приходило. Собственно, КМБ - был первым периодом службы.

О всех прелестях этого периода упоминать не буду - все и так наслышаны, - если кратко, небольшие физические нагрузки, уборка территории (снег, стройплощадки), не нужные мне лекции (которые читались "вырезками" из устава) и строевая... и слив кучи полезного времени... Строевая была кое-как применена на присяге. Я открыл доступ к альбому с фотографиями с этого шоу. До сего момента над фотографиями меня в военной форме смеялись только я и друзья, теперь могут все, кто хочет:

Армия (присяга)

Но даже за время КМБ мой организм дал мне (и, благо, не только мне) понять, что не все хорошо. Меня направили в госпиталь.

Направили в госпиталь в качестве рядового, который будет нести там службу и помогать больным, которые там лежат. Отдел нефрологии (почечники)... тут насмотришься всякого ужаса.

Ко второму периоду отношу все, что происходило до окончания моего обследования, когда еще до конца не было ясно, что я "призван по ошибке". А третий период - это уже мучительное ожидание подтверждения из центральной комиссии (или как там ее) о моей "демобилизации"... За все это время постоянная транспортировка больных до процедурных кабинетов, переноска бумажек, "наряды" по столовой...

Комиссовали... в итоге в армии я был 3 с небольшим месяца... не год... и вот сейчас смотрю на то, что я успел сделать для себя за оставшиеся 9 месяцев, которые я мог бы "спустить" в нашей доблестной армии... успел не так и много, но... но я перебрался в Москву, как и планировал, нашел работу, которая мне нравится... другими словами, обустроился... а, если бы не комиссовали, потеря квалификации и навыков, только-только перебрался бы в Москву и был бы в поисках (и не факт, что на столько удачных, на сколько удачны они были в апреле прошлого года)...

И радует только: "да, служил... уволен в запас..."

И не очень радует тот факт, что людей с высшим образованием, которые работая по специальности могут принести государству и обществу больше пользы, должны идти "служить" в "доблестной" армии.

Комментариев нет: